Вы здесь

Литературная инфографика

Опубликовано 25 07 22
Автор: Купин А. В.

Сегодня информации в мире в разы больше, чем когда-либо. Ее настолько много, что в настоящее время говорят о наступлении эпохи ограниченной концентрации внимания. И библиотекарь, и учитель должен уметь выбирать из большого объема информации самое главное. На помощь нам приходит инфографика

Что такое инфографика? Инфографика – простое и наглядное графическое представление информации о предметах, включая сложные взаимоотношения между ними. Главная цель инфографики - быстро и ясно передать сложную информацию (цифры, факты, соотношение предметов). За основу этого способа передачи информации взята способность зрительной системы человека замечать закономерности и тенденции в окружающем мире. Действительно, графика может быть более точной и показательной, чем обычные статистические вычисления. Красивые понятные изображения, графики и диаграммы лучше воспринимаются и запоминаются.

В идеале инфографика представляет собой информационный блок, понятный без дополнительных замечаний и пояснений. Структура этого блока: небольшие тексты-пояснения + изображения + схемы, диаграммы + карты + ленты времени.

Признаки инфографики:

- достоверность;
- понятность;
- лаконичность;
- структурированность;
- единый стиль оформления;
- читабельность.

Инфографика эффективна благодаря своему визуальному элементу. Люди получают информацию от всех пяти своих органов чувств, но они получают значительно больше информации именно от зрения. Пятьдесят процентов человеческого мозга занято зрительными функциями, а изображения обрабатываются быстрее, чем текст. Мозг обрабатывает изображения сразу, но обрабатывает текст линейно, а это значит, что для получения информации из текста требуется гораздо больше времени.

Инфографика существует уже многие десятки лет. Сегодня, в эпоху ограниченной концентрации внимания, инфографика получилась широкое распространение. Тенденции в сети "Интернет", такие как, например, сокращение внимания пользователей Интернета, также способствовали росту популярности и эффективности инфографики. Например, в периодических изданиях, и на сайтах инфографика обычно используется для отображения прогнозов погоды, а также для отображения карт, планов, графиков обобщения данных. Сегодня многие новостные веб-сайты используют интерактивную информационную графику, взаимодействуя с которой пользователь может извлекать информацию по предмету.

Современные онлайн-карты, особенно карты маршрутов для транспортных систем, используют инфографические методы для пердачи информации (например, информацию о состоянии транспортной сети). Информационная графика также выступает как форма контент-маркетинга и стала сегодня инструментом для интернет-маркетологов. Общественные места также обычно имеют своего рода интегрированную «систему указателей» со стандартизированными значками и стилизованными схемами.

Инфографику используют в исследовательской и проектной деятельности (например, для оформления результатов исследований), для создания информационных продуктов разной тематики. На уроке инфографику можно применять в процессе обобщения и закрепления изученного материала по теме, в библиотеке - для создания информационных плакатов или обзоров.

В школьной библиотеки создать плакат или презентацию с элементами инфографики по литературному произведению или посвященную личности и творчеству писателя. Можно создать инфографику как медиаресурс локального или удаленного доступа.

Мы с вами ответили на вопрос, для чего нужна инфографика. Теперь мы с вами узнаем, как создать информационный продукт с инфографикой.

Для начала необходимо выбрать тему будущей работы, затем выбрать материал. Затем необходимо выбрать программу или онлайн-сервис. Что касается программы, то можно в Microsoft Word, в Power Point.

Если использовать онлайн-сервис для создания инфографики, то их много и они очень разные. Почти все из этих онлайн-сервисов них предлагают готовые шаблоны, благодаря которым возможно применить единый стиль оформления к инфографике, объединенной общей темой.

Таким образом, мы получаем новый - в нашем случае библиотечно-информационный - продукт, который является результатом инновационой деятельности. Напомню, что инновация - это создание принципиально новых образцов деятельности, выходящих за пределы норм, нерегламентированных, выводящих профессиональную деятельность на принципиально новый качественный уровень. Сегодня мы видим, что перспективы успешного развития есть именно у тех библиотек, которые избирают инновационный путь.