Вы здесь

Информационно-цифровые ресурсы, используемые при реализации внеурочной деятельности

Опубликовано 20 10 22
Автор: Купин А. В.

Согласно ФГОС внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. В условиях комплексной информатизации образования важно не только техническое оснащение средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), но и наличие полноценных цифровых образовательных ресурсов.

Цифровые образовательные ресурсы – представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Требования к ЦОР при проведении занятий по внеурочной деятельности:

Цифровые образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим требованиям:

- соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации образования, так и действующим в настоящее время), и примерным программам;

- соответствовать содержанию и структуре конкретного учебника;

- обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников;

- обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений);

- учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте обучающихся;

- содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряд и т.д.);

- содержать набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения;

- предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета;

- обеспечивать организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса.

Информационные ресурсы сети "Интернет".

Наиболее характерными примерами информационных ресурсов, представленных в Интернете, могут служить:

- сайты, посвященные отдельным сферам образования, предметной области, уровню обучения, образовательным ресурсам и т.п.;

- сайты - информационные представительства учебных заведений, образовательных организаций, издательств, производителей компьютерных средств обучения и др.;

- электронные рассылки по проблемам образования;

- информационные и справочные порталы;

- ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных.