Вы здесь

Библиотечный урок «Навигация на сайте с помощью тегов»

Опубликовано 30 04 2022

Цели:

Познавательные: соблюдение культуры тегирования информационных материалов по ключевым словам.
Личностные: развитие интеллектуального потенциала личности обучающегося, содействие развитию навыка формулировки ключевых слов.
Метапредметные: формирование компетентности обучающихся в применении ключевых слов для тегирования информации.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками.

Задачи:
- установление связи с жизненным опытом ребенка;
- содействие развитию навыков самостоятельной работы;
- обучение работе по плану, алгоритму.

Аудитория: 7 класс.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, система управления сайтом на удаленном сервере, файлы изображений по теме "Год культурного наследия народов России".

Ход урока.

1. Рассказ библиотекаря.

1. 1. Ключевые слова

В настоящее время информация выступает в качестве стратегического ресурса формирования современного общества. Человек должен не только уметь читать и писать, но и должен владеть навыками, определяемыми информационной грамотностью.

Информационные ресурсы становятся все более доступными, совершенствуются информационные системы, обеспечивающие доступ к этим ресурсам.

Что придумал человек, чтобы ориентироваться в большом количестве информации? Что является необходимым, чтобы этот поиск был успешным? Чтобы быстро и качественно получать достоверную информацию в Интернете, человек создал поисковые системы. Работая с собственной базой сайтов, поисковая система может быстро указать, в каких документах встречаются те или иные слова. Для того, чтобы успешно пользоваться поисковой системой, необходимо знать правила составления запроса для поиска.

Что может влиять на результат поиска, который осуществляет пользователь с помощью поисковой системы? На результаты поиска влияет не только алгоритм поисковой системы, но и то, насколько эффективно пользователь подобрал в своем запросе ключевые слова. Это означает, что успешность результата поиска будет зависеть не только от работы поисковой системы, но и от знаний и умений пользователя, который ищет информацию с помощью поисковой системы. Итак, чтобы успешно пользоваться поисковой системой, необходимо знать правила составления запроса для поиска.

Пользователь задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, и получает в результате список ссылок на веб-страницы, содержащие указанные слова.

Если ключевые слова были выбраны неудачно, то список документов, предоставленных по запросу поисковой системой, может быть слишком большим (содержать десятки тысяч ссылок).
Для того, чтобы уточнить свой запрос, следует в поле поиска ввести дополнительные ключевые слова.

Для чего используют ключевые слова?

- для того, чтобы создать краткое представление о каком-либо понятии;
- для того, чтобы задать запрос для поисковой системы и найти информацию о данном понятии.

До настоящего времени не разработана последовательная методика обнаружения ключевых слов человеком. Экспериментально подтверждено, что эта операция выполняется людьми интуитивно.

Этапы подбора ключевых слов:

1. Составляем список ключевых слов или словосочетаний, используя словари, справочники и собственный опыт.
2. Выбираем из составленного списка ключевых слов самые необходимые слова.
3. Получаем готовый список ключевых слов и устанавливаем порядок использования ключевых слов в ходе поиска.

1.2 Навигация на сайте с помощь тегов.

Навигация на сайте - система, с помощью которой посетитель ориентируется на вашем сайте, переходит на страницы второго уровня вложенности, ищет нужную информацию.
Навигация сайта – это возможность перехода между его страницами. Чем проще и понятнее навигационная система, тем лучше для посетителей, поскольку она позволяет находить требуемую информацию и быстро ориентироваться в разделах сайта.

Кроме поиска информации по ключевым словам становится актуальной новые формы организации доступа к информации. Объем контента в социальных сетях неудержимо растет, поисковые системы с опозданием реагируют на обновление информации, размещенной в социальных сетях. Для решения проблемы поиска информации в социальных сетях применяется такой инструмент как тегирование.
Тегирование предусматривает нанесение соответствующих тематических меток на страницы контента сайта с определенным материалом. Для создания тегов автор контента подбирает ключевые слова чтобы, с одной стороны, самостоятельно идентифицировать тему, которой посвящен опубликованный материал, и чтобы читатель (пользователь контента), с другой стороны, мог с легкостью распределить по темам интересующий его материал.

Таким образом, навык подбора ключевых слов необходим не только для того, чтобы находить актуальную информацию в сети «Интернет», но и получить возможность сделать размещаемую в сети «Интернет» информацию более доступной для целевой аудитории.

2.1. Самостоятельная работа обучающихся. Обучающиеся составляют список ключевых слов на тему «Год культурного наследия народов России».

Библиотекарь называет известные предметы народных промыслов. Необходимо составить список тегов для маркирования информации народных промыслов по следующим критериям:

- материал (дерево, бумага, шелк, шерсть, медь, металл, керамика, серебро, глина и т д.);
- техника исполнения (роспись, резьба, лепка и т. д.)
- вид народного промысла.

2.2 Библиотекарь добавляет теги, подобранные на основании ключевых слов, в статьи на сайте. Каждая отдельная статья посвящена какому-либо народному промыслу России.

3. Подведение итогов. Библиотекарь показывает обучающимся, каким образом на сайте сгруппирован материал «Год культурного наследия народов России» путем применения тегов из ключевых слов, подобранных по заданным критериям.

Вопросы обучающимся:

- Что нового вы узнали на библиотечном уроке об организации доступа к информации?
- Какую форму навигации на сайте мы сегодня применили на библиотечном уроке?